Отправляем реквизиты через мессенджеры. Какие стандарты?
Контент-маркетолог, копирайтер, сценарист
22 октября 2022 года
«Раньше про этикет в переписке знали лишь единицы. Сегодня
из-за несоблюдения этих простых правил можно легко лишиться прибыли»
Деловая переписка по электронной почте не одно и тоже, что переписка в социальных сетях. Как минимум потому, что изначально каждый из этих двух инструментов был разработан под свои задачи. Первый — для писем, второй — для коротких сообщений.
Давайте начистоту.
К электронной деловой переписке все мы уже давно привыкли.

А что делать с продающей перепиской в социальных сетях?

Социальные сети такой же маркетинговый инструмент, как и другие, которые активно используются для продажи товаров и услуг.

Вот только к моему огромному сожалению, вы часто используете их, как душе угодно и как чувствуете «третьим глазом». Поэтому происходят казусы, из-за которых вы теряете деньги, а клиенты и вовсе могут назвать вас страшным словом «не клиентоориентированный».

Мы не будем сейчас погружаться абсолютно во все правила продающих переписок. Считаю это лишним. Слона надо есть по кусочкам.

Моя задача не запугать или запутать вас ещё больше, а дать максимально практичные вещи, которые легко можно проверить в действии.
Хочешь разобраться в контент-маркетинге?

Начни с руководства, которое избавит от мук и
поиска идей

«1000 и 1 идея для постов в блоге»
Давайте начистоту. К электронной деловой переписке все мы уже давно привыкли.

А что делать с продающей перепиской в социальных сетях?

Социальные сети такой же маркетинговый инструмент, как и другие, которые активно используются для продажи товаров и услуг.

Вот только к моему огромному сожалению, вы часто используете их, как душе угодно и как чувствуете «третьим глазом». Поэтому происходят казусы, из-за которых вы теряете деньги, а клиенты и вовсе могут назвать вас страшным словом «не клиентоориентированный».

Мы не будем сейчас погружаться абсолютно во все правила продающих переписок. Считаю это лишним. Слона надо есть по кусочкам.

Моя задача не запугать или запутать вас ещё больше, а дать максимально практичные вещи, которые легко можно проверить в действии.
Хочешь разбираться в контент-маркетинге?
Начни с руководства, которое избавит от мук поиска идей

«1000 и 1 идея для постов в блоге»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Итак,
есть пара минусов, с которыми мы будем работать в этот раз.
О них часто забываете вы или ваши менеджеры во время ключевого этапа продаж в социальных сетях:
1
Количество символов в одном сообщении ограничено.
2
Во многих социальных сетях внутри мессенджера невозможно скопировать часть сообщения, а только весь текст целиком.
Поэтому когда вы ведете диалог с потенциальными покупателями в личных сообщениях или мессенджерах, не забывайте о привычном для данного инструмента формате общения.

К сожалению, не вы, так ваши менеджеры почему-то не помнят о том, что продажа в соцсетях — это всегда беседа.

Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами.

Пифагор
Давайте вспомним, как стандартно выглядит переписка на завершающем этапе (ключевом).
Клиент:
Пришлите, пожалуйста, всю информацию. Куда и как оплачивать?
Менеджер:
И здесь менеджер присылает всю информацию. Старается детально описать, чтобы клиенту было максимально понятно. И именно в этом сообщении допускает главную ошибку.
Клиент:
Спасибо, сегодня-завтра оплачу.

… на этом переписка обрывается… клиент не оплатил…

В чем ошибка менеджера, когда он отправляет информацию?
В бизнесе это не редкость. Вернее так: в бизнесе, где к продажам относятся спустя рукава, это случается довольно часто.

Отправляя ссылку на оплату или номер карты (что случается чаще у экспертов и самозанятых), вы не отделяете реквизиты от основного текста. Вы присылаете все в одном сообщении.

Вспомните те 2 особенности, о которых я напомнила вам в самом начале статьи?

Всегда присылайте номер карты или ссылки отдельным сообщением, чтобы можно было быстро скопировать без лишней информации!
Почему это важно для покупателя?
Клиент готов совершить лишь один комплекс действий, то есть «выделить сообщение» и «копировать».

А вот «выделить сообщение», «вставить» его куда-то, чтобы снова выделить только номер карты — это СЛИШКОМ сложно.
Поэтому клиент откладывает.
Потом забывает.
Потом думает, что не очень то и хотелось.
Не усложняйте задачу клиенту, который готов купить здесь и сейчас!
Контент-маркетолог, копирайтер, сценарист,
создатель Мастерской ONLINE.Слово
Вконтакте, TenChat
Made on
Tilda